ads

Slider[Style1]

Style2

Style3[OneLeft]

Style3[OneRight]

Style4

Style5

HOME THEATER

Я хотел сделать три десятки – отечественных сериалов, американских сериалов и сериалов других стран.
Но оказалось, что это не так легко сделать, потому что не очень урожайный на шедевры получился 2016 год. Особенно трудно пришлось с нашими сериалами.

           Российские сериалы, не все из которых надо смотреть

1. «Отель «Элеон»
2. «Мажор»
3. «София»
4. «Тайны следствия-16»
5. «Научи меня жить»
Без № – «Стена»

1. «Отель «Элеон» шел на канале СТС –  это в каком-то смысле продолжение удачного ситкома «Кухня». Неплохой сериал, добрый, с хорошими актерскими попаданиями. Если вы натолкнетесь случайно на него в телевизоре, то у вас не будет аллергической реакции. Это  комедия положений из жизни одного предприятия. Понятно, что производственный роман –  жанр не новый, все мы помним Артура Хейли с его «Отелем» и «Аэропортом». Вот и производственные коллизии в «Отеле «Элеон» сделаны добротно. Единственный недостаток в том, что это адаптация, а не наша оригинальная придумка. Понятно, что сериалы – это индустрия, и весь мир покупает лицензии на успешные проекты. Но все-таки хочется, чтобы и у нас появлялось что-то собственное, востребованное и интересное. Но в этом смысле нам в минувшем году, который был по совместительству Годом кино, нечем похвастаться.

2. Самым рейтинговым сериалом в России считается второй сезон сериала «Мажор», его показывали на Первом канале. История про то, как некий сынок олигарха, которого играет любопытный актер Павел Прилучный, идет работать в полицию, для того чтобы разобраться в загадочной смерти своей матери. Уже в первом сезоне комедийный запас этой истории, когда инородное тело возникает в полиции со всеми следующими отсюда мордобоями и любовями, был исчерпан. И абсолютно провалилась конспирологическая версия про загадочных убийц.

А второй сезон я не смог досмотреть до конца в силу возникновения во мне блевотных позывов. Хотя и понятно, почему люди смотрели этот сериал: потому что в нем хоть временами был полуострый разговор про современную полицию. Но этого недостаточно для хорошего сериала, и это совсем не вытягивало второй сезон, в котором конспирология стала выглядеть совсем уже ахинеей. В конспирологии легко запутываются даже американцы. А уж когда наши запутываются, то они запутываются, как медведь, – не элегантно, а топорно, и становится страшно смотреть на страдания этого дикого зверя. И если первый сезон местами мне был даже любопытен, то смотря второй, я думал: ну нельзя же так! Нельзя же так часто курить то, что теперь разрешено в Калифорнии.

Любопытно, что этот сериал воспринимается некоторыми как наш большой прорыв, поскольку права на него приобрела американская компания Netflix, хотя и непонятно, что это значит: то ли «Мажор» переделан будет, то ли его просто переименуют. Тогда он будет называться Silver spoon, что в переводе означает «Серебряная ложка»,  потому что есть английское выражение «Родился с серебряной ложкой во рту», то есть в семье, у которой все есть.

3. Говорить дальше о наших сериалах трудно – потому что это дикая помесь творческой импотенции, сюрреализма и откровенного бесстыдства. Вот шумно прошла премьера сериала «София». Канал «Россия» сделал важный  государственный фильм по поводу прибытия к нам византийской принцессы и того, что она тут, в России, увидела.
«София» получилась настолько ужасным сериалом, насколько это только возможно было сделать. Сериал очень скучный. Очень торжественный, очень богатый, очень каменьями изукрашены ножны сабель, и даже временами кому-то отсекают какие-то конечности, но это безумно скучно. «София», к сожалению, оказалась такой же скучной, как и сериалы про Екатерину, которые как-то дуплетом шли на двух наших главных каналах.

Меня в свое время композитор Корнелюк научил, что делать, если ты пошел на премьеру и тебе не понравилось то, что ты увидел, а потом тебе встречается автор. И вот Корнелюк меня такой формуле научил: не хочешь хвалить, но и ругать не можешь, тогда надо говорить: «Старик! Нет слов, у меня просто нет слов!»
И я видел, как по телевизору задавали вопрос про сериал «София» двум нашим режиссерам – Карену Шахназарову и Станиславу Говорухину. То, что они отвечали, очень походило на то, что у них нет слов. Один говорил: «Да, это такое эпичное произведение», да? А второй говорил: «Масштабно!»
Понятно, что это не похвала. Если ты хочешь похвалить, то надо говорить просто: «Я не спал, я смотрел, я мучился, я ждал следующей серии и по этому поводу даже наорал на жену». То есть когда ты хочешь похвалить, не нужно подбирать слова.

4. Четвертый сериал я включил в рейтинг скорее для прикола, потому что это «Тайны следствия –16». Вспоминаю анекдот про то, как Петька с Василием Ивановичем летят на самолете, который они угнали у белых, и вдруг Василий Иванович говорит: «Петька, приборы!» А Петька отвечает: «Шестнадцать». – «Чего шестнадцать?» – «А чего приборы?»
«Тайны следствия» из этой же серии. По-моему, те, кто занят на этой каторге с самого начала, уже настолько ненавидят судьбу, которая их свела в  прокуратуре, а теперь в Следственном комитете, что с трудом переносят друг друга. Мне приходилось однажды видеть пьяную истерику одного актера из тех, кто работает в «Тайнах следствия» (по-моему, больше он не работает нигде). Он там играет вроде бы эксперта какого-то. И вот этой злой судьбе и была посвящена его истерика. Мне было его очень жалко.

Вообще, даже суперудачные сериалы до шестнадцатого сезона доходят редко. В данном случае это напоминает желание попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Понятно, что зрители привыкают к любимым лицам, но у нас уже стали обращаться к властям с требованиями запретить новогодние огоньки, поскольку там одни и те же нестареющие рожи. И когда я видел «Тайны следствия –16», я кричал: пожалейте вы их, отпустите всех с миром!

5. Сериал  «Научи меня жить» выходил на Первом канале. Это история про маньяка, переделанная с какого-то западного оригинала. Там играет модный ныне артист Кяро, он снимался в сериале «Нюхач», который один мой знакомый упорно называл сериалом «Носач». Актер Кяро со своим длинным носом вроде бы сильно полюбился российским зрителям. Он действительно актер интересный.

И надо сказать, что определенная динамика в сериале есть, хотя по прошествии трех дней ты уже не можешь вспомнить, в чем суть тех кошмарных ужасов, которые творились в этом провинциальном городишке. Тем не менее – картинка яркая. Носач поводит безумными глазами, женщины перебирают ногами, ночь ужасна и полна чудовищ.

Без №. И в качестве бонуса к пятерке – не шестой сериал, а просто замечание на полях. Когда у нас приключился День народного единства, я торжественно к нему готовился, потому что  увидел в программе канала «Россия» премьеру мини-сериала под названием «Стена» по бессмертному роману бессмертного министра культуры Мединского. Я хотел непременно посмотреть эту «Стену». Ну, во-первых, чтобы обзавидоваться…

Однако я не имею морального права давать каких-то серьезных оценок этому произведению, потому что я заснул на второй серии. Но меня что-то подбросило в середине третьей. Я понял, что что-то важное проходит мимо меня. Я поборол дремоту, зевоту и, тупо куря, досмотрел сериал до конца.

Времени прошло с тех пор немного. Я не могу вспомнить имена действующих персонажей. Помню, были какие-то шпаги, в рукояти которых имелись какие-то указания, – это напомнило мне  «Кортик» и «Бронзовую птицу» одновременно.
Да, про сюжет: там речь идет об обороне Смоленска от поляков. И вот Смоленск русские героически обороняют, обороняют, обороняют, а потом в конце титры идут, что все-таки Смоленск сдали, но для поляков это была пиррова победа. Делать фильм про героическую оборону, которая закончилась сдачей, – это достаточно сложная драматургическая задача, которая, как мне кажется, не была успешно решена в данном случае. И я хочу высказать такую простую мысль.

Когда министр пишет роман, по которому потом ставят фильм, это накладывает на министра большие обязательства. Если ты министр, то моральное право на это ты имеешь только в одном единственном случае – чтобы никакая сволочь типа Константинова не смела засыпать на второй серии. Чтобы все смотрели, а потом обнимались и поздравляли родину с таким замечательным произведением. А если скукотень получается, то ты как министр должен  все запретить и ни в коем случае не выпускать такое кино на экраны.

Конечно, это не использование служебного положения. Конечно, здесь делать нечего никакому Следственному комитету. Это просто плохое воспитание. Это просто дурно пахнет. За это не сажают в тюрьму, но вы же министр культуры, вы же должны понимать такие очевидные вещи. Ну сняли кино, посмотрели – плохо получилось. Так по-тихому закопайте вы это в окрестностях Смоленска, и потом, когда вы перестанете быть министром, однажды вы расскажете на каком-нибудь канале легенду, как ваша совесть не позволила вам явить миру настоящий шедевр, поскольку конфликт интересов, и вообще, вас в детстве хорошо воспитывали папа с мамой.

Это на самом деле очень грустно. Потому что министры должны показывать нам пример во всем. Если ты министр культуры и при этом ты книжки пишешь, за твоими книжками должны быть очереди. Фильмы, снятые по твоим книжкам, должны быть такими, чтобы мужчина и женщина, лежа в кровати, забывали про секс и смотрели, не отрываясь, великий мини-сериал «Стена».
А в любом другом случае это не имеет  морального права на существование на государственном канале в День народного единства, даже если там говорится о супостатах-поляках. Потому что патриотизм – это хорошо, но патриотизм не может заменить  профессионализма.

Американские сериалы, которые стоит посмотреть

1. Выборы Трампа
2. «Игра престолов»
3. «Ходячие мертвецы»
4. «Викинги»
5. «Убийство первой степени»
6. «Мир Дикого запада»
7. Night Of
8. «Семья»
9. Narcos
10. «Дурная слава»

1. Самый удавшийся сериал в Соединенных Штатах Америки – это, безусловно, выборы Трампа. Этот стихийно сложившийся продукт оказался абсолютно художественным и абсолютно непредсказуемым. У него такой рейтинг, что куда там «карточным домикам». Было здорово, за это всем действующим лицам огромное спасибо. Думаю, кто-то должен взять самые сочные моменты этих выборов, смонтировать и показывать за деньги.

Никто не ожидал такого конца. Об этом можно судить хотя бы по новому сезону сериала «Родина», который стал выходить уже в 2017 году, но снимался в 2016 году, в разгар выборов. И там в первой же серии появляется новый президент США – это женщина, и женщина белая.  То есть создатели сериала «Родина» были абсолютно уверены в том, что Хиллари победит. То есть выборы Трампа – это очень хороший сериал с абсолютно непредсказуемым финалом, каковым он и остается до сих пор, поскольку резиновая бомба продолжает прыгать и радовать нас всех.

2. Дальше разговор будет о настоящих сериалах – хотя год был високосный и не самый удачный, в том числе для американцев. У них масштабных побед почти нет. Поэтому в основном мне придется говорить о новых сезонах уже известных работ. Тут «Игра престолов» абсолютный рекордсмен. Последний сезон был великолепен, особенно финальные серии. Особенно битва бастардов. Я посмотрел ее четыре раза. А это со мной очень редко бывает. В общем, ребята, снимаю шляпу. Авторы объявили, что следующий сезон будет короче и будет последним. Молодцы! Надо находить в себе мужество, чтобы не докатываться до «Тайн следствия –16».

3. «Ходячие мертвецы» – тоже культовый сериал, но последний  сезон был очень плохим. Я с трудом его досмотрел до конца. Сюжет буксует, через серию тупиковый боковик, который ни на что не влияет. Просто люди зарабатывают деньги. Ну да, им досталась курица, которая несет золотые яйца, и они ее потихоньку насилуют. Их надо сослать вместе с министром Мединским на Огненную Землю, чтобы они друг другу рассказывали, как их не оценил козел Константинов.

4. «Викинги». Очередной сезон. Держат планку. Хорошо, даже замечательно. Вот он – красивый исторический сериал. Хотя собственно истории там не сильно много. Да, действительно, конунг Рагнар Лодброк был замучен в яме со змеями. Во всем остальном – фантазия создателей, но они имеют право, это же художественная вещь, как говорил Владимир Владимирович Путин, когда ему нашего «Викинга» показали.

5. «Убийство первой степени», третий сезон. Надеюсь, что он будет последним. Это про полицейских Сан-Франциско. Сделано профессионально, внятный сюжет. Наконец-то белая женщина-полицейский сливается в экстазе с чернокожим мужчиной-полицейским.

6. Самый большой провал года  – «Мир Дикого Запада». Хотя это была самая ожидаемая премьера во всем мире. Говорили, что будет лучше «Игры престолов». Сделано, конечно, богато. А история там простая. Какие-то безумцы-инженеры создали мир, населенный андроидами, их можно безнаказанно насиловать и убивать. А гости, приезжающие с Большой земли,  неуязвимы. Почему – не объясняется. И вот на этих многочисленных «почему?», собственно, и начинает все рушиться. Снят сериал по мотивам фильма 1973 года.
В коротком формате эти неудобные вопросы зрителю не успеть задать. Но когда у тебя десять серий – то все нестыковки вылезают наружу. Может, они писали сценарий одновременно со съемками, понадеявшись, что кривая вывезет. А кривая не вывезла. Я думаю, что категорически не нужно делать второго сезона.
Из плюсов – красивая картинка, мир вестерна, я за одно это многое простил.

7. Безусловен успех сериала Night Of, который у нас почему-то переводится как «Однажды ночью», хотя лучше перевести «Ночь прочь» или  «После ночи». Это история пакистанца, который живет в Америке и то ли совершил убийство, то ли не совершал его, но сел в тюрьму. Смотришь все серии с неослабевающим интересом и надеешься на то, что тебе  ответы на все вопросы дадут в последней серии, а они никаких ответов не дадут, потому что очень сильно надеялись на продолжение сериала.
Это интересно смотреть с точки зрения этнографической – вот она какая, настоящая Америка. У американцев сейчас появилась мода в сериалах немножко ругать самих себя. Говорить о том, какие они лицемеры, какие ханжи, как на вывеске написано одно, а за вывеской скрываются нестираные трусы. Это тренд сезона.

8. Другой сериал такого рода называется «Семья». В маленьком американском городке некая дама, примерная жена, мать троих детей, решила баллотироваться в мэры. И тут вдруг неизвестно куда пропал ее младший сын. То ли его похитили, то ли сам убежал. На волне общего внимания эта женщину избирают мэром. А некая чернокожая женщина-полицейский делает себе карьеру, схватив предполагаемого педофила-насильника. Насильника осудили, он сидит в тюрьме. А муж этой чиновной дамы ушел из семьи, занимается любовью потихоньку с чернокожей полицейской – в общем, у всех какая-то своя жизнь.

И вдруг 10 лет спустя объявляется некий молодой человек и говорит, что он и есть тот самый пропавший ребенок. А дама уже в губернаторы штата баллотируется. И в сериале начинается раскрутка, а что же там на самом деле было, кто какие тайны скрывал, кто как врал.
Репортерша потрясающая – она писала колонки от имени местных лесбиянок. А потом, чтобы влезть в  семью мэра, переспала сначала с братом-алкоголиком, потом с сестричкой, и не думает останавливаться на достигнутом. И там все герои такие. Проблема только в том, что ты никому не сочувствуешь, потому что все в какой-то степени уроды. Самый симпатичный – агент ФБР, который говорит: «Мой муж работает авиадиспетчером». И даже не сразу понимаешь, что, оказывается, он – гей-жена.
Но сериал сделан крепко. И актеры хорошие.

9. Феерический успех у сериала Narcos. Второй сезон во многом лучше первого. Хотя и первый мне очень понравился. Это финал истории наркобарона Пабло Эскобара, где его в конце концов и убивают. Последняя серия по накалу сравнима с битвой бастардов из «Игры престолов». И главное – потрясающая сценарная работа. Доказывающая, что можно интересно рассказать про злодея. И дело не в том, что ты начинаешь злодея жалеть или сопереживать ему. Ужас в том, что ты его начинаешь понимать.

10. «Дурная слава» – саморазоблачительный сериал про американских юристов, которые пасутся вокруг знаменитостей и вечернего телевизионного шоу, немного похожего на «Вечернего Урганта»,  но не совсем похожего. Такая изнанка телевизионного и юридического мира: все друг друга подсиживают, убивают, нюхают кокс, трахаются... В чем слабость? Только в одном – не выбрать, за кого ты будешь болеть.

Неамериканские сериалы, которые тоже можно посмотреть

1. «Последнее королевство» (Великобритания)
2. «Полдарк» (Великобритания)
3. «Война и мир» (Великобритания)
4. «Улица потрошителей» (Великобритания)
5. «Ночной администратор» (Великобритания)
6. «Хроники Франкенштейна»  (Великобритания)
7.  «Диккенсиана» (Великобритания)
8. «Медичи» (Италия)
9. «Германия 83» (ФРГ)
10. Frontier (Канада)

В десятке сериалов всей остальной планеты большую часть мест занимают англичане. Что логично – они умеют это делать. Дальше всякой твари по паре, но у нас этих тварей будет немного.

1. «Последнее королевство». Это по серии  романов Бернарда Корнуэлла об Утреде. Англия времен датчан-викингов. Снято прекрасно, замечательные артисты. Интересные повороты. И я просто очень люблю Корнуэлла.

2. Второй сезон сериала «Полдарк». Это экранизация романов Уинстона Грэма о жизни Англии в XVIII  веке. Очень милая человеческая история нескольких семей. Любовь, драмы, взлеты, падения. Ничего сверхъестественного, но ужасно красивые морские пейзажи. Сериал с удовольствием смотришь до конца и ждешь следующего сезона.

3. «Война и мир» – мерзавцы англичане очень хорошо экранизировали Толстого. Чуток его подправили, потому что у Толстого в романе много было напутано про войну 1812 года, несмотря на то что Лев Николаевич был дельным офицером в Крымской войне. Так что британцы сделали «Войну и мир» ближе к историческим реалиям.  Много чего сократили, многое адаптировали. Но очень бережно это сделали. И ущемили мое национальное чувство, потому что мы такое должны были сделать. А мы ничего такого не смогли.
Автор сценария рассказывал, как на телевидение во время показа приходили письма Наташе Ростовой: «Наташа, ни в коем случае не надо с Анатолем иметь дело, он мерзавец!» То есть проняла англичан наша история.

Конечно, не очень русские лица оказались у некоторых исполнителей. Ну так это же английский сериал. И еще там немножко странный Пьер Безухов – мы его толстячком привыкли воспринимать, а он у них худенький, но играет здорово.
Приятно, что сериал сделан  с огромным уважением к России и к русскому графу Толстому. И оказалось, что «Война и мир» – вполне современная вещь.

4. Новый сезон «Улицы потрошителей». История уже не про Джека Потрошителя. А про другие преступления в районе Уайтчепел в Лондоне. Боюсь, что они идут по нехорошему пути «Тайн следствия – 16». Хотя пока не так все плохо.

5. «Ночной администратор». Это переделанный под современность роман Ле Карре, но переделанный плохо. Потому что невозможно оказалось перенести реалии того времени, когда писался роман, в наше время. Мир изменился очень сильно. И ценности другие стали. Нельзя просто так давать в морду и заниматься сексом с блондинкой. Надо всякий раз объяснять, что это форс-мажорные обстоятельства. И в морду давать невоспитанно, и блондинка имеет право на свое высказывание. Сериал не получился из-за этого. Хотя поначалу вполне себе любопытно.

6. «Хроники Франкенштейна» с Шоном Бином в главной роли. Есть сюжеты, которые не дают людям покоя. История Франкенштейна – один из таких вечных сюжетов. Сделано любопытно. Мрачный Лондон, жуткий XIX век, сшитые покойники. Кто любит пощекотать себе  нервы, должны посмотреть это.

7. «Диккенсиана». Чтобы смотреть этот сериал на одном дыхании, надо сильно любить Диккенса. Я не очень люблю Диккенса, но мне понравилось то, как они в одну картину вплели героев из разных диккенсовских произведений.

8. Итальянцы неожиданно доказали, что тоже умеют снимать исторические сериалы. Сделали сериал «Медичи» и даже Дастина Хоффмана уговорили в нем сняться. То есть все у них по-взрослому. Хотя итальянцам и не хватает американской школы с точки зрения динамики, но не хватает чуть-чуть.
Это история  знаменитой семьи Медичи. Флоренция, борьба кланов,  интриги, скандалы, расследования, соблазнения, отравления, убийства и подкуп кардиналов. Детективная интрига слабая, но исторический антураж хорош.

9. Большая немецкая неудача – сериал «Германия 83». Это про разведчиков ГДР, которых засылают в ФРГ. Сделано страшно наивно, напоминает развесистую клюкву. Ощущение, что  делали западные немцы, которые никогда не были в ГДР и не видели реалий социализма.

10. Канадский сериал Frontier. У нас он называется «Рубеж». Костюмная приключенческая история с кремниевыми ружьями. Канада, первые поселенцы, борьба с индейцами, коварные англичане, хитрые ирландцы. Сериал можно детям показывать – там никого не насилуют. И убивают умеренно. Интересно смотреть, как канадцы сами себе рассказывают свою историю в адаптированной версии. Но лучше так, чем никак вообще. У нас вот про покорение Сибири вообще никто ничего не знает.            

Андрей КОНСТАНТИНОВ
Online812.ru
Posted by Канадская служба новостей(КСН)

About Valery Rubin

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
«
Next
Следующее
»
Previous
Предыдущее

Top